Друзья!

Представляем вам новую версию популярной головоломки «Сокобан»!

Правила

Сокобан (в переводе с японского — «кладовщик«) — это классическая головоломка, созданная в Японии, по сложности сопоставимая с кубиком Рубика, шашками и даже шахматами. Автором оригинальной игры является Хироюки Имабаяши, создавший Сокобан в 1980-м году. В 1982 году игра была издана японской компанией Thinking Rabbit («Думающий Кролик»).

Правила Сокобана очень просты. На складе, представленном в игре в виде плана, находится кладовщик и ящики. Задача состоит в перемещении ящиков по лабиринту (складу) с целью поставить их на заданные конечные места. При этом ящики можно толкать, но нельзя тянуть. Кроме того, нельзя перемещать более одного ящика зараз. Кладовщик может свободно перемещаться по складу, но не может проходить через ящики и стены.

Отсюда можно сделать несколько простых выводов по стратегии игры.

  • Нельзя допускать, чтобы два ящика оказались друг рядом с другом у стены (вы никогда их не вытащите оттуда: тянуть ящики нельзя, толкать два ящика - тоже);
  • Нельзя задвигать ящики в угол;
  • Нельзя сдвигать ящики в квадрат 2x2.

Кроме того, может возникнуть ситуация, когда ящиками будет заблокирована определенная область лабиринта. И любая попытка разблокировать эту область, подвинув ящик, приведет к одной из описанных выше ситуаций.

Управление

Вы можете двигать ящики человечком нажатием стрелок на клавиатуре или перетягивая ящики мышью (ящик будет двигаться только в том случае, если вы вправе подвинуть его на нужную клетку)

Верхняя панель кнопок

Верхняя панель кнопок

Ход назад, Ход вперёд (также клавиши «стрелка влево» и «стрелка вправо» на клавиатуре) позволяют вам двигаться по вашему решению вперёд и назад, вплоть до самого начала.

Новая игра — начать новую игру. Повторным нажатием клавиши «Новая игра» можно пролистать игры и выбрать понравившийся уровень. Клавишами на клавиатуре «стрелка вверх», «стрелка вниз» можно двигаться по предложенным вариантам. В историю ваших игр попадут только те уровни, в которые вы начали играть (т.е. сделали хоть один ход).
вы можете вернуться к предыдущему уровню, нажав на часть кнопки, обозначенную символом <.

Начать сначала — начать новую попытку.

Cпецход — это ускоренное движение назад до нужного момента. Позволяет быстро найти то место, где вы, возможно, совершили ошибку. Нажав кнопку «Спецход», вы выбираете на столе любую клетку и нажимаете на неё. Компьютер возвращает вас к тому моменту, когда вы посетили эту клетку. Выход из режима «Спецход» — повторное нажатие кнопки «Спецход» или кнопки «ESC».

После взятия спецхода вы можете полистать ваше решение кнопками «Ход вперёд», «Ход назад». До тех пор пока вы не сделали новый ход у вас есть возможность отменить спецход, нажав кнопку «Отменить спецход» (на месте кнопки «Спецход»).

Информация на игровом поле

Информация на игровом поле

Сверху расположен список ваших попыток, с возможностью вернуться к каждой из них. Большой цифрой обозначен номер текущей попытки. Решённые отмечены красным цветом. Для перехода к другой попытке вы можете нажать на ее номер. При возврате к нерешённому уровню вы увидите последнее положение ящиков и кладовщика. В решённых вы сможете посмотреть Ваше решение с помощью кнопок «Ход вперёд», «Ход назад».

Под списком попыток располагается информация об уровне:

  • Номер уровня (1).
  • Название серии (Thinking Rabbit Original).
  • Название уровня (Soko №1).
  • Рейтинг уровня (рейтинг 2:50) — среднее время, затраченное на решение этого уровня всеми игроками, количество решивших из числа решавших этот уровень.
  • Количество ходов в текущей попытке (ходов 266).
  • Текущее время последней попытки (время 00:38). Если в течение 15 секунд Вы не сделали ни одного хода (например, отвлеклись от игры), время останавливается. Остановленное время подсвечивается голубым цветом. Любой сделанный ход возобновляет отсчёт времени.
  • Суммарное время всех попыток (общ вр 00:45).

Зелёная точка в правом нижнем углу означает наличие у вас подключения к интернету, красная точка — его отсутствие. При отсутствии интернета вы сможете доиграть игру, но она не сохранится в вашей истории и не будет участвовать в рейтинге, если интернет не появится, пока вы решаете уровень.

Нижняя панель кнопок

Нижняя панель кнопок

Настройки — открывает меню настроек, в котором Вы можете:

  • Выбрать очередность новых уровней: «играть в случайном порядке» — при нажатии кнопки «Новая игра» загрузится случайный по номеру уровень, в режиме «играть подряд» загрузится следующий по порядковому номеру уровень;
  • Установить смену уровней в пределах выбранной серии;
  • Выбрать серию уровней и определенный уровень из серии;
  • Включить управление, адаптированное для сенсорных экранов с помощью кнопки «Версия для планшета.»;
  • Скрыть или показать подсказки.

Все уровни — список всех уровней с возможностью просмотра статистики по каждому из них и сортировки по нескольким параметрам.

Все уровни

История — предоставляет возможность увидеть всю историю ваших игр, статистику и ваше место в общем рейтинге по количеству решённых уровней (только для зарегистрированных пользователей).

История

Об уровне — при нажатии появится:

Комментарий — возможность оставить комментарий, добавить уровень в избранное (только для зарегистрированных пользователей).

Рейтинг

Первая колонка (Место) — место игрока в общем рейтинге.

Колонка Дата — дата регистрации игрока в данной игре.

Колонка Решено — сколько уровней решено на сегодняшний день (зелёные цифры с плюсом означают, сколько уровней вы решили с 8 утра предыдущих суток до 8 утра сегодняшних по московскому времени).

Колонка Всего — сколько уровней вы пробовали решать на сегодняшний день (зелёные цифры с плюсом означают сколько уровней вы пробовали решать с 8 утра предыдущих суток до 8 утра сегодняшних по московскому времени).

Колонка % — означает соотношение количества решённых вами уровней к общему количеству уровней, которые вы пробовали решать

Колонка 1-х мест по времени — рейтинг по количеству первых мест по времени решения.

При нажатии на название колонки порядок игроков может поменяться в зависимости от результатов.

Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.

Личный кабинет

В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Авторизация

Регистрация
только
имя и пароль
Войти
если Вы уже
регистрировались

Войти через

Играть как гость
без регистрации

Войти

Имя пользователя:
Пароль:
запомнить меня на этом компьютере

Войти

Забыли пароль?

Ввести новое имя

Имя пользователя:
Пароль:  
Повторите пароль:

Продолжить

Вы можете играть как .

В этом случае Вы не сможете пользоваться личным кабинетом, и Вам будет не доступна история игр при входе с другого компьютера, или если будут удалены файлы cookie в браузере.

Продолжить

Восстановление пароля

На почту, указанную в профиле, будет отправлен новый пароль
Имя пользователя:
Электронная почта

Отправить
Отмена
Закрыть

Войти в личный кабинет

Закрыть

Смена пароля

Старый пароль
Новый пароль
Повторите новый пароль

Ок
Отмена
Сокобан   Правила   Вопросы и отзывы   Перейти на другие игры
Ход назад Ход вперёд
< Новая игра
Начать
сначала
Спецход
-

Поздравляем,
Вы выиграли!

Настройки Все уровни История Об уровне Рейтинг Авторизация

Настройки

играть уровни внутри выбранной серии Версия для планшета (панель с кнопками внизу)

Выбор игры

Серия:  
   
Выбрать уровень из серии
Ок
Отмена
en
Загрузка Закрыть
Закрыть
Закрыть
Загрузка Закрыть
[в начало]
[закрыть]