Правила
Игра «Дурак» появилась в 19-м веке в России. Поначалу игра была популярна только у народно-крестьянской части населения. Высший свет больше предпочитал такие игры, как покер, бридж, пасьянс, однако уже в следующем веке во времена СССР игра обрела свою популярность среди всех слоёв населения и не теряет её до сих пор.
В режимах Подкидной и Переводной (36 карт) используется колода из 36 карт, в режиме Подкидной (52 карты) - из 52 карт. Старшинство карт в колоде определяется от меньшего значения к большему - (2, 3, 4, 5), 6, 7, 8, 9, 10, Валет, Дама, Король, Туз.
Каждому игроку раздаётся по 6 карт. После этого определяется козырь – произвольно достаётся карта из колоды и её масть устанавливает козырь для данной игры. Оставшаяся колода кладётся сверху так, чтобы козырная карта была всем видна. Козырная карта (карта с мастью козыря) может бить любую другую некозырную карту, а также козырную карту меньшего достоинства. Козырный туз побить в игре невозможно. Цель игры — избавиться от всех карт. Последний игрок, не избавившийся от карт, остаётся в «дураках».
Первым ходит тот, у кого среди розданных карт находится наименьший козырь среди розданных всем игрокам карт. Игрок ходит под соперника любой своей картой, в зависимости от выбранной им стратегии (к примеру целью хода может быть избавление от карт наименьшего достоинства или стремление сходить так, чтобы соперник взял карты и т.д.). В игре также разрешается подкидывать карту сопернику, если у вас есть карта такая же по достоинству как какая-либо карта, которой соперник побился (пример – вы походили семёркой, соперник побил её десяткой – в этом случае вы имеете право подкинуть десятку, если она у вас есть). Если все карты побиты и Вам нечего подкинуть, то карты, участвовавшие на этом ходу, уходят в отбой – «бито», недостающие до 6 карт берутся из колоды сначала тем кто ходил. Потом тем, кто отбивался, и ход переходит к отбивавшемуся игроку. Если соперник не может отбить подкинутые вами карты – он забирает их себе, Вы берёте недостающие до 6 карт из колоды и снова ходите. Количество карт, подкидываемых игроком до первой биты не может быть более 5. После первой биты не более 6.
В игре также возможна ничья — когда игрок ходит последними картами, а соперник отбивается последними картами – т.е. в результате в конце игры карт не остаётся ни у одного из соперников ни в колоде.
Верхняя панель кнопок в игре с компьютером
Подкидной (36 карт) — переключение в режим подкидного дурака (в колоде 36 карт, вы можете подкинуть сопернику до 6 карт);
Подкидной (52 карты) — переключение в режим подкидного дурака (в колоде 52 карты, вы можете подкинуть сопернику до 6 карт);
Переводной (36 карт) — переключение в режим переводного дурака (в колоде 36 карт, вы можете перевести карты вашему сопернику);
Новая игра — начинает новую игру с компьютером.
Дополнительные кнпоки в совместной игре
Предложить ничью — позволяет отправить сорпенику предложение о ничьей. В случае его согласия игра будет завершена как ничья, при этом количество очков у обоих игроков не изменится;
Сдаться — завершает игру (засчитывается поражение).
Покинуть игру — позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).
Нижняя панель кнопок
Настройки — открывает меню настроек, в котором вы можете:
- Изменить лицо карт (стандартное, упрощенное, четырехцветное);
- Изменить рубашку карт (клетчатая, градиент, изначальная);
- Выбрать способ сортировки карт (без сортировки, по масти, по значению, по значению(козырь всегда справа));
- Выбрать отображемую масть козыря (как есть, пики, бубны, трефы, червы);
- Выбрать способ хода (одинарным или двойным кликом);
- Включить или выключить звук;
- Запретить другим игрокам приглашать вас в игру;
- Открыть черный список игроков.
История — история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.
Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.
Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.
Рейтинг игроков — результаты зарегистрированных игроков, упорядоченных по количеству набранных очков.
Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).
Начисление очков идет по системе Эло.
Система рейтингов Эло, коэффициент Эло — метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.
Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.
В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.
Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.
Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.